В преддверии выборов нацсовет Украины назвал основные нарушения телеканалов
27.03.2019
Эхо Киева (16445 articles)
Оставить сообщение
Поделиться

В преддверии выборов нацсовет Украины назвал основные нарушения телеканалов

Национальный совет Украины зарегистрировал нарушения избирательного законодательства на теле- и радиоканалах.

Об этом передаёт «Корреспондент».

«Нацсовет зарегистрировал нарушения избирательного законодательства на теле- и радиоканалах. Основными тенденциями стали неполное освещение результатов соцопросов, сбалансированности при подаче информации обо всех кандидатах и распространение агитационных материалов в информационных программах», — указано в сообщении.

Примечательно, что признаки нарушений выявлены в ряде каналов, среди которых: Украина, Интер, 1+1 и ICTV. Также указано, что телеканалы нарушают избирательное законодательство, транслируя неполную информацию о соцопросах, а также заказные материалы под видом информационных.

«Случаи неполного раскрытия информации (без указания социологической выборки опрошенных и способа ее формирования, территории охвата опроса, метода опроса, точной формулировки вопросов, возможной статистической погрешности и т.п.) на этот раз замечены на телеканалах 1+1, ICTV, 112 Украина и Громадське», — отметили в ведомстве.

Более того, в информационных программах наблюдались агитационные материалы кандидатов на пост президента страны, которые запрещены законом.

«Так, на канале Интер в Новостях содержались высказывания с признаками предвыборной агитации Юрия Бойко и Олега Ляшко; на телеканале Украина в передаче Сегодня –  Ляшко и Александра Вилкула; на ICTV — Вилкула, Петра Порошенко, Владимира Зеленского, Анатолия Гриценко в программах Факты, Факты недели и Свобода слова; на канале 112 Украина – Юрия Бойко в Новостях; на канале Правда ТУТ — Бойко и Игоря Смешко», — рассказали в Нацсовете.

Со слов начальника управления контроля и анализа телерадиовещания Романа Кифлюка, очевидна поддержка отдельными телеканалами определённых кандидатов на пост президента Украины.

«Телеканал Интер в исследуемый период марта много внимания уделил Бойко, телеканал ICTV — Гриценко, Украина — Вилкулу и Евгению Мураеву, 112 Украина — Бойко, в то же время зафиксированы единичные материалы и об Ляшко и Дмитрии Добродомове. Распространяемый на телеканалах контент содержит предвыборную агитацию и имеет признаки заказного», — сообщает регулятор.

Национальный совет Украины уведомил телекомпании о зафиксированных нарушениях, а также потребовала разъяснений. Кроме того, обо всех зафиксированных случаях нарушения проинформируют Центральную избирательную комиссию.

Эхо Киева

Эхо Киева